Как выбрать идеальный офис для Вашего бизнеса (TUT.BY)

Основные проблемы и вопросы аренды в Беларуси

Как выбрать идеальный офис для Вашего бизнеса (TUT.BY)

Как выбрать идеальный офис для Вашего бизнеса

 Оpen-space офис в Нью-Йорке с видом на Манхеэттен
Оpen-space офис в Нью-Йорке с видом на Манхеэттен
При открытии бизнеса многие предприниматели сталкиваются с трудностями выбора офисного помещения. Основные требования к желаемому офису включают в себя удобное месторасположение, презентабельный внешний вид, наличие парковки и многое другое. Перечень необходимых требований можно расширять до бесконечности, и зачастую основной проблемой на начальном этапе является невозможность конкретизировать наиболее важные качества офисных помещений. Как выбирать помещение и какие подробности стоит узнать у собственника?

Определение приоритетов

Комната переговоров дата-центра в Швеции и внутренний офис компании Abbyy Lingvo в Москве.

 В зависимости от роли помещения в бизнесе выделяют два основных вида офисов: front-office и back-office. Вольный перевод на русский — “продающий” и “обслуживающий” соответственно. Собираетесь ли Вы обслуживать клиентов в офисе? Нужен ли Вам демонстрационный зал для готовой продукции? Какой поток клиентов в день ожидается?

Если клиентов предполагается много (розничный бизнес), то совершенно естественно, что фронт-офис должен располагаться в проходном месте рядом с метро или крупной транспортной развязкой.

Если же, к примеру, Вы организуете дизайн-студию и основное общение с клиентом идет онлайн, то Вам подойдет практически любое пространство. Поэтому важно сначала определиться, как Вы будете работать с клиентами, и лишь потом искать офис.

Выбирайте офис для людей

 
Дизайн-проект офисов компании Office Solutions
Наиболее распространенной ошибкой среди собственников бизнеса является аренда офиса рядом со своим домом или где-нибудь “подешевле”. Сэкономив на аренде офиса, Вы можете потерять не только клиентов, но и персонал, так как далеко не все готовы ездить в удаленную промзону и ежедневно носить с собой ланч-боксы, вместо того чтобы сходить на обед в кафе поблизости. Подумайте о простых работниках: как они будут добираться, где будут обедать и т.п. Возможно, имеет смысл сделать собственную кухню прямо в офисе. Немаловажной проблемой является парковка — сразу решите, сколько парковочных мест необходимо вашим работникам и клиентам, и смогут ли Вам выделить данные места рядом с вашим офисом.

Цены и классы

БЦ Omega Tower, г. Минск, пр. Дзержинского, 57 (B+) 

Офисы условно делятся на несколько классов — А, В+, B, С и D. Классификация бизнес-центров аналогична классификации отелей, где класс А будет соответствовать 5 звездам, а D – одной звезде. Каждый класс представляет собой сумму характеристик здания: развитость инфраструктуры, удаленность от центра города, наличие паркинга, наличие или отсутствие систем бесперебойного электропитания, центрального кондиционирования и многого другого.
Средняя цена аренды сейчас составляет 34,5 евро/м² в месяц в бизнес-центрах класса А по оценке Colliers International и 37 евро (по итогам первого полугодия 2014г.). Столько же, например, стоит аренда 1 квадратного метра офиса в Осло и Глазго.

Для класса В при это стоимость аренды составляет значительно меньшую сумму – 21,5 евро по оценке Colliers и 22 евро (первое полугодие 2014г.). При этом для самых бюджетных вариантов аренды разброс цен начинается от 6 евро/м². Такие варианты в основном представлены на окраине Минска в подвальных помещениях без ремонта и отопления.

Безусловно, аренда офиса в бизнес-центре — это наиболее удобный вариант как для крупной, так и для не очень большой компании. Например, в случае необходимости расширения можно будет снять дополнительное помещение в том же здании, не тратя время на поиски нового места и переезд.

 

Кризис — самый удачный период для аренды

Начиная с лета из–за геополитических факторов цены на аренду офисной недвижимости в Беларуси упали на 8–15%. Даже многие крупные компании отказываются от части площадей или переводят бэк-офисы в более дешевые бизнес-центры или отдаленные районы города. Поэтому именно сейчас можно столкнуться с очень выгодными предложениями.

Подводные камни

Не стесняйтесь задавать вопросы собственнику, у которого собираетесь арендовать рабочее пространство. Сразу обговорите все сопутствующие расходы: кто берет на себя техническое обслуживание помещения, какой интернет-провайдер разрешен в здании, возможен ли круглосуточный доступ в здание, сколько телефонов можно подключить, включены ли коммунальные услуги в стоимость аренды и т.д. Если Вам необходима вывеска и другая наружная навигация — обговорите это до момента заключения договора: по закону без согласия собственника любая наружная реклама недопустима, и чаще всего разрешается собственниками только за дополнительную плату.

Покупка или аренда?

Часто клиенты задают вопрос: что выгоднее — арендовать или покупать? Каждая ситуация индивидуальна: необходимо сопоставить рост арендных ставок и рост цен на коммерческую недвижимость. Выбор большинства, даже крупных компаний — аренда, так как она связана с меньшими рисками и потерями. В случае резкого падения цен на рынке недвижимости или же проблем в компании вы теряете намного меньше, чем при покупке собственной недвижимости. При этом нельзя исключать и альтернативные инструменты, такие как коммерческая ипотека и лизинг недвижимости.

Где и как искать офис?

Можно искать офис самостоятельно или доверить эту работу риелтору. Но даже если Вы обратитесь к риелтору, сначала проведите подготовительную работу сами — посмотрите предложения в интернете, пообщайтесь с собственниками. Это позволит уточнить Ваши требования, а также понять, действительно ли вам нужны дополнительные затраты на услуги агентства и риелторов или же вы вполне в состоянии справиться с поиском необходимого помещения самостоятельно. Ведь если агентство не берет денег с Вас, значит, за это платит арендодатель, а это – потенциальная скидка в процессе переговоров, которую вы теряете. При выборе офиса обратите внимание также на собственника, который сдает вам помещение в аренду: крупные собственники вроде компаний-застройщиков предпочтительнее тем, что имеют больший опыт работы на рынке, и с ними, скорее всего, не возникнет никаких проблем по части добросовестности выполнения взятых обязательств.

Реальные факты


БЦ Omega Tower, г. Минск, пр. Дзержинского, 57

Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с арендой офисов, на примере бизнес-центра Omega Tower.

Класс здания: В+.
Собственник здания: компания-застройщик ЗАО “Белтяжмаш”, занимающаяся строительством и участвующая в рынке недвижимости Минска более 20 лет.
Расположение: данный бизнес-центр расположен прямо напротив выхода из ст. метро Михалово. Рядом также есть автостанция “Юго-Западная”, с которой ходят автобусы в более чем 30 пригородных направлениях. В двух минутах ходьбы от Omega Towerнаходится крупный торговый центр GLOBO, в котором можно перекусить на обеденном перерыве или пройтись по магазинам после работы.
Дополнительные опции по аренде офисов: возможность размещения кухни и душа в офисе, open space планировка, разведение электрики и изменение планировок по проекту для крупных арендаторов.

БЦ Omega Tower, г. Минск, пр. Дзержинского, 57
Юридический адрес: стоимость аренды юридического адреса включена в стоимость аренды помещений.
Доступ в здание: круглосуточный.

БЦ Omega Tower, г. Минск, пр. Дзержинского, 57
Питание: ресторан “Веранда” с круглосуточным обслуживанием в здании бизнес-центра (открытие планируется в марте 2015 г.), несколько кафе (в том числе “Гараж”) и супермаркет “Рублёвский” в ТЦ Глобо менее чем в двух минутах ходьбы от бизнес-центра.
Охрана: круглосуточная + системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения.
Интернет-провайдеры: Деловая сеть, АтлантТелеком, Velcom.
БЦ Omega Tower, г. Минск, пр. Дзержинского, 57

Телефонная сеть: проведена, количество номеров без ограничений.
Коммунальные услуги: в помещениях установлены счетчики электроэнергии.
Эксплуатационные расходы: 2,5 евро за кв.м. с учетом НДС.
Аварийное энергоснабжение: независимые источники электроснабжения в случае проблем с центральным энергоснабжением.

БЦ Omega Tower, г. Минск, пр. Дзержинского, 57 
Размещение наружной рекламы: невозможно, так как это влияет на внешний вид здания. У здания на флагштоках за дополнительную плату можно разместить флаг компании.
Парковка: возможна аренда машиномест на паркинге прямо перед зданием бизнес-центра, а также в многоуровневом паркинге торгового центра Глобо.
Дополнительные расходы: отсутствуют.
Такой основательный и грамотный подход обязательно позволит Вам найти лучшее помещение для Вашего бизнеса. Удачи!
Благодарим администрацию бизнес центра “Omega Tower” © www.bco.by за предоставленные материалы.